8 (925) 481-01-33
8 (925) 481-01-34
Позвоните мне

ВНИМАНИЕ! ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ МАГАЗИН НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ ДО 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА

Как проверить лямбда зонд?

Правильная проверка работоспособности лямбда зонда

Основная задача при проверке лямбда зонда состоит в том, чтобы выяснить, неисправен ли сам датчик или он работает неправильно под воздействием каких-то факторов. Поэтому, при проверке датчика важную роль играет исключение влияния на него других неисправностей автомобиля. Добиться этого можно двумя путями: либо убедиться в правильности работы систем двигателя, связанных с работой датчика, либо осуществить проверку датчика вне данного автомобиля. При несоблюдении этого условия, есть вероятность того, что будет заменён исправный датчик, а неисправность останется.

 Итак, проверка лямбда зонда автолюбителем сводится к четырём основным шагам:

1. Наличие признаков, указывающих на неисправность лямбда зонда.

2. Визуальный контроль лямбда зонда.

3. Компьютерная диагностика двигателя и его систем.

4.Приборная диагностика или донорский датчик, методы, гарантирующие 100% правильность вывода о работоспособности датчика.

 

Признаки, указывающие на неисправность лямбда зонда:

• Увеличение расхода топлива (всегда).
• Снижение мощности автомобиля (всегда).
• Повышенное содержание вредных примесей в выхлопных газах (всегда; обнаруживается при прохождении ТО).
• Неровная работа двигателя на холостом ходе, рывки при движении, черный дым из трубы (иногда).

На начальном этапе снижение мощности автомобиля выражается в ощущении слабой тяги при быстром наборе скорости, при движении на подъём или с грузом. По мере развития неисправности мощность падает настолько, что это становится заметно при движении на ровной дороге в обычном режиме. Одновременно с этим происходит увеличение расхода топлива на 5-30%.

Точно установить увеличение расхода топлива можно с помощью диагностического сканера, продающегося в нашем магазине. Для этого нужно произвести замер текущего расхода топлива и сравнить его с тем, который указан в руководстве пользователя на ваш автомобиль. Подробнее о замере расхода топлива с помощью диагностического сканера и других возможностей его использования можно прочитать в статье «Возможности использования диагностического сканера».

Эти признаки являются указанием на возможную неисправность лямбда зонда даже в отсутствие горящей на приборной доске лампочки Check Engine и требуют компьютерной диагностики кислородного датчика. Если же к этим признакам прибавляется горящая лампочка Check Engine, то вероятность выхода из строя одного или нескольких датчиков становится очень высокой и требуется незамедлительная компьютерная диагностика.

Визуальный контроль.

Первое к чему следует прибегнуть, в случае появления подозрений в неисправности кислородного датчика, это внимательный осмотр самого датчика, на который указала компьютерная диагностика, а также места его установки:

 

← Датчик кислорода не должен быть деформирован, поскольку это приводит к его разгерметизации и поступлению воздуха к его чувствительным элементам. Повреждение наиболее характерное для второго датчика. Лямбда зонд придётся заменить. Подойдёт универсальный датчик.

 

 

 

← Провода, ведущие к электроразъёму, не должны быть оплавлены или перенапряжены, иметь разрывы или повреждения изоляции. Лямбда зонд придётся заменить. Подойдёт универсальный датчик.

 

 

 

 ← Следует внимательно осмотреть электроразъём. Для этого электроразъем следует тщательно очистить от грязи. Он не должен быть повреждён механически или оплавлен из-за соприкосновения с горячими частями двигателя. Датчик придётся заменить. Подойдёт универсальный датчик.

 

 

 

← Внимательно осмотрите контактную группу электроразъёма. На ней не должны иметься следы коррозии, вызванные попаданием влаги. Датчик нужно заменить. Использование универсального датчика невозможно.

 

 

 

 ← Внимательно осмотрите сам наконечник лямбда зонда, который может вам многое рассказать о причинах выхода его строя. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Причины преждевременного выхода лямбда зонда из строя» здесь˃˃ Лямбда зонд придётся заменить. Подойдёт универсальный датчик.

 

 

 

 

Компьютерная диагностика.

Для проведения компьютерной диагностики имеется два варианта:

Первый предусматривает посещение надёжного автосервиса, где автоэлектрик после проведения диагностики должен выдать письменное заключение с перечнем неисправностей и фотографией места установки неисправного датчика. Стоимость такой процедуры варьируется от 500 до 1500 рублей.

Второй, более экономный вариант, это самостоятельная компьютерная диагностика неисправностей автомобиля с помощью диагностического сканера. Компьютерная диагностика укажет не только на неисправность датчика, но и укажет какой именно.

Точность компьютерной диагностики при неисправности датчика лямбда зонд составляет ориентировочно 90%. Другими словами, в подавляющем количестве случаев, если диагностика выдала ошибку датчика, его придётся заменить. Однако, встречаются случаи, когда виноватым оказывается вовсе не датчик. Поэтому, для подтверждения данных о неисправности датчика, полученных на основании компьютерной диагностики желательно дополнительно осмотреть датчик и провести его приборную диагностику. В противном случае, может оказаться так, что после замены датчика на новый неисправность сохраняется, о потраченные деньги оказываются выброшенными на ветер. Тем не менее, следует уточнить, что такая вероятность сводится к 1 случаю на 10, и скорее всего, вам следует прибегнуть к незамедлительной замене лямбда зонда.

 

В случае если компьютерная диагностика выдала ошибку датчика, а сомнения остаются можно перейти к дополнительным способам убедится в его неисправности:

 

Приборная диагностика.

Такая диагностика даёт 100% гарантию того исправен датчик или нет. Для её проведения потребуются специальные приборы: профессиональный сканер или осциллограф. Проведение приборной диагностики требует специальных знаний и навыков, однако, при наличии желания и времени её может проделать каждый. 

 

 

Донорский лямбда зонд.

 Ещё одним способом позволяющим получить 100% гарантию исправности или неисправности датчика является установка донорской детали. Другими словами, следует вместо проверяемого датчика установить заведомо исправный и если всё придёт в норму, значит, датчик подлежит замене. Безусловно, большинству автолюбителей не под силу найти донорскую деталь, поэтому мы предоставляем такую услугу для всех желающих, проживающих в Москве и МО. Тут нужно оговориться, что целесообразность в этой услуге появляется тогда, когда стоимость датчика превышает 15 тысяч рублей.

В заключение нужно сказать, что у разных лямбда зондов разный ресурс работы: от 50 тысяч км для простых датчиков без обогрева, которые устанавливались на автомобили лет 20 тому назад и до 250 тысяч км для современных широкополосных датчиков.
Поэтому, при замене неисправного лямбда зонда всегда следует обращать внимание на то, отработал ли датчик свой ресурс или нет. О величине ресурса работы датчика для вашего автомобиля спрашивайте на этой странице.

Например, если ресурс работы датчика определён производителем в 160 тысяч км, а он вышел из строя раньше, то наряду с заменой этого датчика следует тщательно проверить топливную систему, систему зажигания двигателя, а также катализатор (при наличии).

КОММЕНТАРИИ и ВОПРОСЫ
Владимир   13.01.2018 02:13:21   Ответить
Как отличить датчик 1 от 2 . Фиат панда 1,2 2007г. Маркеровка на датчиках одинакова ???
LAMBDAZOND.ru   28.01.2018 19:36:16   Ответить
Здравствуйте! Первый лямбда зонд установлен до катализатора (в верхней его части), второй после катализатора. Маркировка на первом и втором датчиках разная. Внешний вид датчиков практически одинаков.
Андрей   17.03.2018 09:27:11   Ответить
Тойота эстима TCR210071244 после замены двс обнаружил, что нет сопротивления у лямбды 89465-28150.Расход 20л/100км. Denso посоветовали лямбду Denso DOX0110 13ом. Поставил, самодиагностика ошибок не выдает, но расход не уменьшился. Воняет при прогреве двс и перестает вонять, когда двс прогрет. Может проблема в сопротивление обогрева лямбды? В мануале пишут должно быть 5.1-6.3 ом, а поставил 13ом.
LAMBDAZOND.ru   24.03.2018 20:20:44   Ответить
Лямбда зонд подобран правильно. Если установили датчик правильно, то всё должно быть в порядке. Обратите внимание на проводку, вероятно оборвали какой-то провод во время замены двигателя. Обратитесь к опытному электрику диагносту. Проверьте также герметичность впускного и выпускного коллекторов в местах крепления к двигателю.
Мурат   09.08.2018 01:16:50   Ответить
Здравствуйте! Прошу вас помочь со следующей проблемой: У меня Хендай соната 2007 г.в. 2,7 объём автомат. В момент начала движения стала глохнуть и обороты падать. Чек не горит, но на диагностике ошибка Р0150 цепь датчика О2 (блок2,датчик1) Какие наши дальнейшие действия и где он находится? Спасибо!
LAMBDAZOND.ru   10.08.2018 17:56:53   Ответить
Здравствуйте! Ошибка P0150 указывает на необходимость замены первого (верхнего) лямбда зонда на второй банке (катализаторе). Вам следует заменить этот лямбда зонд и сбросить ошибку ЭБУ. Для того, чтобы определить, где находится неисправный лямбда зонд ознакомьтесь с видео: http://lambdazond.ru/videos/gde-nahoditsya-lyambda-zond/
Денис   20.10.2018 18:48:41   Ответить
Добрый день. Подскажите менял гофру глушителя на лансер 9, после замены спустя километров 5-10 пробега загорелся чек. Отказ 2 датчика кислорода, расположен в аккурат после гофры, при замене гофры заметил что мастер не отключал клемы АКБ и производил сварку. Мог ли датчик умереть по этой причине или это маловероятно . Пробег 200 т км. И еще подскажите 2 лямда я так понимаю следит только за экологией и не участвует в подготовки смеси?
LAMBDAZOND.ru   20.10.2018 21:46:05   Ответить
Здравствуйте! Мастер мог задеть фишку или вырвать или надорвать провода. Осмотрите провода датчика, может где-то надорваны. Если нет, то попробуйте фишку вынуть и вставить. Может в этом дело. Если нет, а ошибка горит, датчик под замену, он все равно прошел уже свое. Второй датчик участвует в подготовке смеси.
Спросить или комментировать