8 (925) 481-01-33
8 (925) 481-01-34
Позвоните мне

ВНИМАНИЕ! ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ МАГАЗИН НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ ДО 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА

Для чего нужна Обманка лямбда зонда

Прежде всего, спешим разочаровать тех, кто считает, что обманка лямбда зонда избавит вас от необходимости иметь исправный лямбда зонд. К сожалению, чудес не бывает.

Кратко:

Обманки лямбда зондов используются для корректировки показаний второго (диагностического) лямбда зонда в отсутствии катализатора так, как будто катализатор имеется и работает исправно.

Подробнее:

Любой автомобиль, с бензиновым двигателем, начиная с конца 1990-х годов, оснащается катализатором – устройством для очищения выхлопа автомобиля от вредных примесей. Катализатор работает в паре с лямбда зондами – регулирующим (расположенным до катализатора) и диагностическим (расположенным после катализатора). Подробнее о принципе совместной работы лямбда зондов и каталихатора можно почитать в статье Для чего нужен лямбда зонд здесь˃˃

Диагностический лямбда зонд замеряет концентрацию вредных примесей в выхлопных газах после их очистки катализатором и отправляет соответствующий сигнал на электронный блок управления (ЭБУ).

Теперь представьте себе ситуацию: катализатор вышел из строя, и автолюбитель, узнав стоимость этой одной из самых дорогих запчастей, начинает искать вариант как бы сэкономить. Как известно, кто ищет тот всегда найдёт: поскольку в России очень мягкие требования по уровню загрязнения окружающей среды многие вместо замены катализатора, устанавливают так называемые искрогасители, которые втрое дешевле катализатора.

Однако, остаётся одна загвоздка: второй (диагностический) лямбда зонд в отсутствии катализатора начинает сигнализировать о высокой степени загрязнения выхлопа в ЭБУ, а ЭБУ в свою очередь, выдаёт ошибку в виде светящейся на приборной доске лампочки - Check Engine (Проверь двигатель).

Выхода два.

Первый – перепрограммировать (прошить) ЭБУ на более мягкие требования по степени очистки выхлопа. Однако, на это мало кто решается.
Второй – использовать приспособление, которое тем или иным способом корректирует показания диагностического датчика так, как будто выхлоп соответствует тому уровню, который запрограммирован в ЭБУ. Это приспособление и называется Обманка лямбда зонда, а функция его сводится к тому, чтобы таим образом скорректированть сигнал диагностического лямбда зонда, чтобы ЭБУ "знал", что катализатор испавен и не зажег ошибку.

Подробнее о видах обманок лямбда зонда, а также о принципе их работы можно почитать в статье Виды обманок лямбда зондов и разница между ними˃˃

Итог:

Таким образом, обманка лямбда зонда не заменяет датчик, а корректирует его показания, а значит, для правильной работы системы нужны правильно работающие лямбда зонды.

КОММЕНТАРИИ и ВОПРОСЫ

Вопросы и комментарии пока не добавлены

Спросить или комментировать